Иосиф Хусенский. Моё отношение к типичному бизнес обучению в
МЛМ. В сетевом маркетинге практикуется две формы
обучения с помощью приглашённых (известных) бизнес тренеров. 1. Массовый.
Многотысячный семинар. Эмоциональное Шоу на день. Стоимость участия
символическая. 10-30 долларов с участника. Приглашённый бизнес тренер выступает
с лекцией-монологом длительностью 50-90
минут. 2. Индивидуальный. В
малых группах (8-12 человек) в виде продвинутого тренинга. Стоимость участия
существенная. 1000-2000 долларов с участника за один тренинг.
Хочу сказать, что и тот и другой метод обучения полезен только тем сетевикам,
кто приходит в сетевой маркетинг уже высокоразвитой и самодостаточной
личностью. С хорошим воспитанием в семье и с природными навыками активных
продаж. Только, такие "новые" распространители адекватно
воспринимают то, что даётся на массовых мероприятиях. Они наглядно видят ту
конечную цель, ради которой пришли в этот бизнес. Потом, позднее, закономерно став
ТОПами, они продолжают своё обучение индивидуально или в малых группах. У
внешнего бизнес тренера. Парадокс подобного бизнес обучения состоит
в том, что и без дополнительного платного обучения у внешних тренеров, подобные
"алмазы" МЛМ со временем всё равно станут бриллиантами и достигнут
нужных высот в карьере. А что бывает
с обычными людьми, которые повелись на сладкие речи и чудесные обещания
агитаторов-вербовщиков от МЛМ. Их подавляющее большинство - 99,98%. Для них
эмоциональные заклинания лидеров и внешних бизнес тренеров на массовых
«тусовках» и невероятные личные истории тех, кто уже многого достиг просто
«Буриданова морковка». Они на подобных зрелищных мероприятиях неадекватно перевозбуждаются
на последующий непосильный для них финансово затратный рывок и быстро и больно надрываются.
И.... уходят из бизнеса разочарованными и обиженными. Такими типичными
носителями негатива. Вот для них, таких «обычных»
новичков, вышестоящему спонсору, как раз, и нужно было бы своевременно организовать
индивидуальное (в малых группах) обучение приглашенного грамотного бизнес
тренера. а) Тренера, имеющего достаточный личный опыт
работы в МЛМ. б) Тренера, умеющего обучать новичков активным
продажам. в) Тренера,
умеющего быстро уже на тренинге привести их к личному развитию и к повышению
самооценки. г) Тренера доступного по оплате для обучения новичков.
Стоимость обучения 100-150 долларов с
участника. Эта сумма сравнима с тем объемом выкупаемого на первых порах
новичком товара компании.
Только тогда, из бизнеса МЛМ будет уходить не 99,8%, рекрутированных новичков. А, только 70-80%. А вот остальные 20-30%
оставшихся новичков, они и сами достигнут финансового успеха, и бизнес выше стоящего
спонсора взорвут до небес. Но несколько позже не впервые недели своей работы в
МЛМ. Но для
воплощения данного посыла в реальности, необходимо соответствующее понимание
вышестоящего (обучающего) спонсора. А его, этого понимания, как правило, и нет.
Вопрос.
Может ли научить ходить начинающий "ходунок" своего младшего ползающего
товарища? Маловероятно. А почему же тогда, начинающий сетевик распространитель
учит своего нового партнёра рекрута, как делать бизнес в МЛМ? Обычная практика «бизнес обучения» в МЛМ.
Источник: http://iosifchusenskiy.ucoz.ru/blog/mojo_otnoshenie_k_vneshnim_treneram_v_mlm/2010-07-01-20 |