Иосиф
Хусенский. Мои комментарии по поводу одной цитаты из интернета. Одна молодая
женщина с пафосом о себе написала: "Нa тренингaх продаж я говорю, что продавец себя продaет, а специалиста находят. Меня дaвно уже находят…" \ Хочу
выделить из этой цитаты 2 постулата: 1 Продавец себя продаёт. 2. Специалиста находят И с тем и с другим утверждением я в корне не согласен. Первое утверждение заимствовано
из распространенной в МЛМ аксиомы, что
продавец товара, должен себя продать, как довольного пользователя продаваемого
товара. Т.е. сначала продавать себя, а потом товар. Подобная рекомендация: «Продавай
себя, прежде, чем продавать товар» предназначена, прежде всего, для новичков бизнеса МЛМ и дилетантов продажи.
Если не умеешь продавать
товар, то хотя бы покажи, что ты им активно пользуешься. Настоящие продавцы не нуждаются в продаже себя. И никогда не
делают этого. И при массовых (много тысячных) мероприятиях, где собираются в
одном месте продажники, ведут себя очень скромно и сдержано. Но их всё равно все замечают и находят.
Таких настоящих продавцов в МЛМ бизнесе,
как и в линейном бизнесе, считанные единицы на тысячи обычных продажников. Очевидно,
что у девушки, писавшей цитату, опыт
личного участия в МЛМ, как распространителя не большой и не значимый. Пробежалась
по верхам. Но этого ей хватило, что бы нести в массы нужное и ценное. И даже
книжки об этом писать. Второе утверждение ещё круче.
Специалиста находят. Какого специалиста? Кто находит? Где находит? Зачем
находит? И т. Д. В
России есть огромное количество настоящих классных специалистов во многих
сферах жизни, которые имеют выдающиеся результаты в своей профессиональной
деятельности и которых никто не находит и никто не видит. Да и они сами порой
этого не осознают. Просто отлично делают своё дело. И есть кучка
малообразованных и мало умеющих, мало знающих, но «смелых» выскочек, которые
поняли, что в России платят «бабки» люди
с «бабками» и растопыренными пальцами, только
известным (популярным) людям и чтобы таким стать имеются два важных инструмента само раскрутки. 1. Реклама двигатель торговли, 2. Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Если такая раскрутка «специалиста»
происходит в шоу бизнесе, то это полбеды. Страшнее, если раскручивается родственник-бездарь, как специалист в таких сферах деятельности, как медицина, психология,
бизнес обучение, и прочие области, где на кону стоит, под час, жизнь или судьба человека, нашедшего «специалиста». Сейчас
это делать при определённых технологиях и деньгах стало очень просто. Ему
(специалисту) даже учиться не надо. Диплом любой можно купить. Кто-нибудь за
деньги напишет книжку. Кто-нибудь её
издаст. Потом «наш специалист» посуетится
на ТВ или радио в некоторых про плаченных кем-то передачах. И он уже не
просто специалист, а самый лучший специалист - «звезда». Он уже «специалист»,
которого все «хотят» и уже все находят. Не дай бог попасть под скальпель, таким
способом раскрученного, как классный специалист,
– хирурга. Вот наглядный пример
саморекламы: ХХХХ - является одной из самых известных и
талантливых женщин города КККК. На
сегодняшний день она является директором "Тренинговой компании своего
имени», писательницей, популярным лектором, бизнес-тренером, ведет семинары.
Самое замечательное, что всего в жизни ХХХХ добилась сама, благодаря своему таланту,
настойчивости, психологическим знаниям и Харизме. Все, за что бы она ни бралась
- становится успешным. Многие люди с нетерпением ждут ее авторской передачи на телеканале 7ТВ. Она также ведет
тематические программы на 36 телеканале в передаче "Невское утро",
телеканале СТО, кабельном телевидении, радиостанциях "Эхо Москвы в
Петербурге", "Эрмитаж", "Шансон". ХХХХ знает, как быть успешной, и учит этому
искусству своих читателей. После прoчтения ее книг, за спиной действительнo вырастaют крылья и возникaет ощущение, чтo все тебе по плечу и ты смoжешь добиться в жизни всего, чего зaхочешь. В одном из своих интервью ХХХХ сказала: "Нa тренингaх продаж я говорю, что продавец себя продaет, а специалиста находят. Меня дaвно уже находят…" Теперь можете вместо ХХХХ вставить своё имя и
начинать делать из себя специалиста, которого все находят. Я
прочитал из любопытства некоторые книжки автора и посмотрел несколько её теле выступлений. И однажды
имел удовольствие лично побывать на традиционном субботнем занятии в компании
её имени.
Самой звезды, правда, не было. Её «ученики» за 2 часа якобы бесплатного тренинга
личностного роста раз 50 ненавязчиво и навязчиво предлагали купить: или книжку, или диск, или аудиокассету с
текстом «звезды». Или прийти на платный
тренинг звезды. Где за её 2-х часовую лекцию монолог надо будет каждому участнику
заплатить 100 американских рублей. Приглашали
меня прийти на бесплатный тренинг-презентацию, а проводили презентацию-продажу товара. Что тоже само по
себе обман. И книжки и занятия не
выдерживают критики. Но узнаёшь это, только тогда, когда сам попробуешь её товар.
Основной принцип работы её компании,
заимствован у тех сетевиков, которые своей
активной и беспардонной деятельностью превратили термин МЛМ в России в имя нарицательное.
Девиз их работы звучит так: «этого клиента
использовали, кто следующий». Простаков и лохов ещё много. На долго хватит.
Слова бизнес
тренер и бизнес обучение тоже могут стать скоро нарицательными. Если люди, желающие научиться продавать, будут находить только
таких «специалистов» для своего бизнес обучения. Вот почему я решил прокомментировать эту
цитату из интернета
Источник: http://aktivprodag.moy.su/publ/1-1-0-3 |